Развитие дошкольников через мультипликацию. Интервью с мастером мультипликации Эльвирой.

фото маленькие.jpg
Все мы, мамочки, озабочены ранним развитием наших деток. Организуем познавательные игры и занятия дома, заботимся о социализации ребёнка. Наше чадо должен общаться со сверстниками, взаимодействовать в коллективе… Как выбрать детский центр в Томске? В какие кружки записать ребёнка? Спортивные, танцевальные,  рисование, пение… 

А вот о таком направлении дополнительного образования как мультипликация знают далеко не все. Это уникальное комплексное развитие ребёнка. Занятия для детей по мультипликации в Томске проходят уже более 3-х лет в мастерской мультфильмов «Мультистория». Многие детки приходят к нам, как только начинают смело держать карандаш в руке. И делают первые успехи. 

О развитии детей дошкольного возраста мы сегодня поговорим с педагогом-мультипликатором мастерской мультфильмов «Мультистория» и мамой 5-летней дочки Эльвирой Халиуллиной. 

Эльвира фото.jpg

- Какую роль играют занятия по мультипликации в развитии ребёнка? 

- Мультипликация – это универсальное дело! Здесь можно получить и художественные навыки, причём самые разнообразные, и литературный талант развить, актёрское мастерство тут, практичные навыки по работе с фототехникой, познавательный аспект есть и прочее. 
Кроме этого, в мастерской мультфильмов дети знакомятся, находят друзей и учатся дружить, выстраивать отношения. Мы как педагоги уделяем этому особое внимание. 
Мультипликация позволяет развить воображение, почувствовать свободу творчества, выдвинуть и реализовать свои идеи. Здесь нет строгих рамок. Здесь принимают ребёнка таким, какой он есть. 

- Есть какие-то особенности проведения занятий с детьми младшего возраста?

- Ну, во-первых, дошколятам сложно концентрировать своё внимание длительное время, и поэтому занятие длится 60 минут. 20-25 минут из которых отводятся на подготовку (изготовление персонажей и фонов), столько же – на съёмку, остальное – на общее фото и просмотр результатов. 
Работают ребята в группах максимум по 6 человек. Это даёт возможность преподавателю уделить внимание каждому ребёнку.
Первую часть занятия малыши совместно с преподавателем знакомятся с темой мультфильма, узнают интересные факты, размышляют. Далее – лепят, рисуют, делают аппликации. В общем, осваивают различные художественные техники. Каждое занятие – что-то новое. 
Вторая часть – это съёмки, где каждый принимает участие – оживляет своего героя на мультипликационном станке. И конечно, озвучка мультфильма. Всё, как у профессионалов. 
А дабы закрепить положительный эффект – мы просматриваем отснятый материал на большом экране совместно с родителями. Этот процесс всегда сопровождается восторгом, удивлением и радостью. Сразу видно практический результат и чудо – герои двигаются! Они ожили! 

IMG_9552.jpg

- Что вызывает у детей особый интерес в мультипликации? 

- Да каждый из моментов создания мультфильма вызывает интерес, только что больше – это зависит от личных интересов ребёнка. Кто-то из ребят налепил бы целую кучу персонажей, кто-то рвётся скорее снимать, анимировать мультфильм, а кто-то весело попрыгать перед камерой во время создания общего фото авторов. Здесь и кроется наш индивидуальный подход к развитию каждого ребёнка. 

- Какие навыки помогает развить мультипликация у дошкольников? 

- Внимание и усидчивость, мелкую моторику и художественное видение, способность к самовыражению и творческому полёту.

- Со скольки лет уже можно вовлекать ребёнка в процесс мультипликации?

- Это должен быть возраст, когда ребёнок начинает осознавать себя и происходящее вокруг. Приходить на занятия оптимально от четырёх лет и старше.
Хотя заглядывают к нам и ребята помладше, но занимаются на специальных мастер-классах вместе с родителям. 
Желательно, чтобы ребёнок уже понимал сам эффект анимации, иначе она может показаться ему скучной. Безусловно, процесс лепки и рисования, когда создаются герои и фоны, вызовет интерес у каждого малыша. Но анимация, оживление персонажа – это порой кропотливый труд, и если ребёнку будет трудно связать этот процесс с получившимся итоговым мультиком, где герой вдруг уже сам шевелится без его ручек, то не будет того волшебного эффекта, что чудо произошло. 
А умеет ли ребёнок хоть что-то рисовать и лепить – это совсем не важно!

фото - статья о малышах 2.jpg

- То есть обладать таким набор качеств, как умение рисовать, хорошо сочинять и прочее не требуется?

- Да. Многие считают, что для создания мультика нужно хорошо рисовать. Но это вовсе не так! Существует множество техник мультипликации, где рисование совсем не причём. 
Некоторые родители сомневаются, что их ребёнок сможет придумать интересную историю, достойную воплощения в мультфильме. Но детское сознание, ещё свободное от шаблонов мышления, способно выдавать самые интересные и фантастические истории!
В общем, во всех детях уже есть этот потенциал, а занятия мультипликацией способны вынуть его и направить в нужное русло.

- Как долго дети посещают занятия по мультипликации? 

- Кто-то приходит к нам разово, чтобы попробовать себя в новом виде творчества и восхититься искусством анимации. А есть много и таких ребят, которые посещают занятия в «Мультистории» несколько лет. Они вызывают особую гордость. Многие дети начинали создавать мультфильмы ещё в младшей группе и вот уже не один год с нами, пополнили ряды более старшей по возрасту группы. 
Интересно, что эти ребята изначально проявляли яркие индивидуальные качества. В младшей группе они были достаточно активными, стремились самостоятельно сделать персонажей и обязательно внести какую-то свою изюминку в общий мультфильм. И если даже у нас мультик был про милых лесных ёжиков, то и среди них мог вдруг проскочить хищный динозавр – творение одного из вот таких ребят! Это забавно. Мне кажется, что в будущем у этих ребят будет все отлично, ведь они уже знают, чего хотят. 

IMG_9518.jpg

- А что делать в тех случаях, если маленький ребёнок боится идти на какие-либо занятия? Прямо-таки сопротивляется. 

- Если для ребёнка это первое посещение, то скорее всего проблема в социализации ребёнка, он может быть замкнут, застенчив. Но по опыту могу сказать, что, побывав в нашей мастерской, ребёнок если не забудет про эти свои качества, то точно захочет вернуться и наверстать упущенное.
Главное, разглядеть эти желания и истинную причину, почему ребёнок вдруг протестует. Он может быть не в духе, или родители слишком настойчивы. Лучше выбрать подходящий момент, когда ребёнок расположен к таким посещения, мягко побеседовать с ним, попробовать родителям принять участие, например, в семейном мастер-классе по созданию мультфильма. Убедившись, что бояться нечего, а сама Мультистория представляет собой интереснейшее место, ребёнок сам попросится. Ну, а в противном случае, малыш просто ещё не созрел.

- Эльвира, а твоя дочка проявляет интерес к мультипликации? 

-  К мультипликации, как к моей профессиональной деятельности, она проявляет такой же интерес, как и к другим профессиям в нашей семье. Но конечно же, Мультистория – это особое, сакральное для неё место. Здесь и атмосфера, и множество интересных занятий, и позитивное общение с другими ребятами и сотрудниками нашей мастерской вызывают восторг и приносят искреннее счастье для ребенка. Глаза горят, а что еще нужно?
Мультипликация – это не какой-то серьезный, сложный процесс. В нашем случае - это целый терапевтический комплекс, создающий состояние счастья. Соне это очень нравится. 

фото соня.jpg

- Соня много кружков посещает?  

- Я сделала вывод, что не обязательно для развития посещать сотни кружков или стараться с самого раннего возраста отдавать ребёнка в серьёзную «школу». Соня вот подрастет, поймет, что это её, можно тогда и углубляться. А пока достаточно и общего развития.
Мы много беседуем, рисуем и лепим, фантазируем, применяя различные творческие материалы. Главное в дошкольном возрасте – это чтобы ребенку нравился сам процесс, без упора на результат. Тогда это сделает вашего ребенка счастливым и благодарным. А всерьез заниматься этим делом или нет, он решит позже уже сам.
Так, Соня очень любит рисовать. И начала создавать свои первые художественные шедевры, как только в ручки попал карандаш. Или любой другой пишущий предмет. Для этих целей подходит даже каша, в руках детей она может превратиться в хороший художественный материал. Но осознавать своё увлечение она начала только сейчас и уже делает успехи, это отмечают и другие. 

- Какие советы ты бы дала родителям, маленькие дети которых занимаются мультипликацией? 
- В первую очередь, никакой критики! Похвалить, ненавязчиво посоветовать, предложить что-то сделать лучше, направить куда-то, но не настаивать. Дети очень остро воспринимают критику, и если не сейчас, то в будущем это выльется в большую проблему при самоопределении ребенка и даже взаимоотношениях с родителями.
Ну… а все остальное сделают мастера-педагоги Мультистории. Главное: любите своё чадо, принимайте его, уважайте как маленькую, но все же личность! И приходите на семейные мероприятия все вместе снимать мультфильмы. Совместная деятельность очень сближает, а занятия мультипликацией помогают взрослым на время вернуться и вспомнить себя в детстве, что, конечно же, только поможет вам понять вашего ребенка и укрепить отношения!

IMG_9532.jpg



Поделиться ссылкой:

Другие Новости:

Есть вопросы? Звоните: +7 (3822) 94-09-64 или ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ