Экскурсии для школьников в Томске в "Мультисторию"

Одна из важных задач классного руководителя и родителей состоит в том, чтобы сплотить и сдружить школьный класс, разнообразить учебные будни чем-то ярким, полезным и запоминающим, обеспечить детям комплексное развитие.

Внеурочная деятельность отлично справляется с этими задачами. Её цель – это создание условий для позитивного общения детей в школе и за её пределами, проявление у учеников инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Экскурсии на производство – что может быть более захватывающим для школьников, которые каждый день пытаются понять, как устроен этот большой мир. Мастерская мультфильмов «Мультистория» открывает свои двери и даёт возможность наблюдать процесс создания того, с чем дети знакомы с первых лет жизни – мультфильмы. 

семейный.jpg

К вопросу организации экскурсий Мультистория подошла основательно и со всей душой. И эта статья будет посвящена именно экскурсионным форматам. Какая цель таких внеурочных мероприятиях? Что важно учитывать при планировании экскурсии? Как подготовиться? И что ждёт детей в Мультистории? Читайте об этом в нашем материале. 

Значение внеклассной жизни. Ай-да на экскурсию?
Экскурсии как метод обучения возникли ещё в конце 18 – н. 19 века. Развитие и распространение экскурсионного метода связаны со стремлением педагогов преодолеть односторонность книжного и вербального обучения. Указывалась позитивная роль экскурсии в развитии наблюдательности, навыков самостоятельной работы у учащихся.
Рекомендации проводить учебные экскурсии содержались в Уставе 1786 года. Устав учебных заведений 1804 года предлагал устраивать для учащихся «прогулки в природу», на мануфактуру и т.д.

Со 2-ой половины 19 века экскурсии постепенно входят в практику отдельных школ, преимущественно частных гимназий и коммерческих училищ.
В начале 20 века в России издавалось несколько журналов, занимавшихся в основном разработкой и освещением вопросов родиноведения и учебных экскурсий.
А в 20-е годы 20 века экскурсия рассматривалась уже как обязательный и необходимый элемент школьных занятий.

Большое значение экскурсий очевидно и сегодня. 

экскурс8.jpg

Они позволяют детям «погрузиться» в ту или иную среду обитания, прочувствовать особенности той или иной жизни . Тем самым, у детей появляются положительные эмоции от познания, появляется стремление каждый раз узнавать что-то новое. Экскурсии также увеличивают мотивацию учения, расширяют кругозор школьников, учат рассматривать факты и явления окружающей жизни во взаимосвязи, сравнивать их между собой, делать обобщения и выводы.

Немало важно, что во внеурочной деятельности учащиеся повышают и расширяют знания, полученные на уроках. Большая часть проводимых экскурсий непосредственно связана с изучением программного учебного материала. 
Получение информации, организация культурного досуга, расширение кругозора, формирование интересов. Расширение представлений о мире профессий. Содействие развитию у школьников внимательности, наблюдательности. Разве не всё это в совокупности – залог успешного развития будущего поколения?

Экскурсия в мастерскую мультфильмов. Создай свой мультфильм!

Экскурсии в мастерскую мультфильмов «Мультистория» позволяет увидеть мир мультипликации и кинематографа изнутри.
Наша экскурсия это не скучное монотонное повествование, это увлекательное приключение, которое запомнится вам надолго.

экскурс5.jpg

По опыту мы знаем, что просто слушать и воспринимать информацию – скучно. Поэтому мы всегда предлагаем познавательную часть совмещать с практической.

Сначала дети изучают процесс производства мультфильмов. С чего всё начинается, как устроено, кто и как создаёт бегающих-прыгающих мульгероев. В Мультистории дети увидят главное профессиональное оборудование, которое используют мультипликаторы – мультипликационные станки разных форматов. Именно на них происходит оживление героев.

экскурс13.jpg

Конечно, есть в нашем музее и исторические приспособления, которые использовали сотни лет назад для создания анимации. Компьютеров и камер тогда ещё не было! А были такие аппараты, как тауматроп, кинеограф, зоотроп, праксиноскоп и другие. Все эти чудеса вы сможете увидеть своими глазами. И не просто увидеть, а потрогать, покрутить, просмотреть минимультики. 

В Мультистории очень гибкая и вариативная система программ. Мы предлагаем на выбор как экскурсии, где можно окунуться в мир мультипликации и узнать все секреты мультсъёмок, так и экскурсии соединённые с мастер-классом – детям расскажут о процессе мультпроизводства и они создадут всей командой, всем классом, свой мультфильм. Последний формат – самый интересный и востребованный. 


Организовать мастер-класс по созданию мультфильма всем классом можно и не выезжая никуда, а прямо в школе. Мультипликаторы могут приехать к вам со всем необходимым оборудованием и материалами.

экскурс12.jpg

Экскурсия в мастерскую мультфильмов не менее познавательна, чем поездки по историческим и литературным памятникам. И при этом увлекательна не только для детей, но и для сопровождающих их взрослых. Как отмечают учителя и родители, экскурсия «производственная» намного лучше запоминается, чем традиционное посещения музеев, усадеб и парков.
Здесь учащиеся приобретают опыт социального взаимодействия с людьми разных профессий, с людьми разного возраста и разного образа жизни.

И самое главное – у детей остаётся на память мультфильм собственного производства. Это то, что они создали всем классом. В ходе этого мастер-класса дети сдруживаются ещё сильнее друг с другом, общаются и делятся эмоциями, обсуждают. И ещё долго будут пересматривать мультфильм, любоваться фотографиями (они всегда есть в конце мультфильма), смеяться, вспоминая, как рисовали, лепили, снимали, придумывали истории. Такой формат будет интересен всем. Все программы строятся с учётом возраста детей. И первоклашки, и одиннадцатиклассники вынесут с этой интерактивной экскурсии что-то своё. Ценное, значимое, эмоциональное, памятное.

Мультфильм, созданный во время экскурсии и мастер-класса (прогимназия Кристина, г. Томск):


Что говорят учителя об экскурсиях и мастер-классах в Мультистории?

Никулина Татьяна Александровна, гимназия №24 г. Томска:
- Мероприятие очень интересное и познавательное. Детям очень понравилось, все участвовали активно. Хоть мы и 1-й класс, но всё было понятно и доходчиво объяснено. Спасибо организаторам за работу и привлечение интереса к познанию мира.

Павлухина Вера Александровна, детский центр «Звёздочка» г. Томска:
- Чудесный мастер-класс. Ребята узнали много интересной информации, своими руками смастерили тауматропы. Все они получились необычные, разные и очень красивые. Дети получили массу положительных эмоций, восхищение и восторг.

Абросимова Юлия Андреевна, МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска:
- Молодой человек, проводивший мастер-класс, очень интересно, доступно, с учётом возрастной категории детей, доносил до детей информацию. Всё проходило в формате интерактива. Ребята с удовольствием слушали, общались и принимали участие в создании мультфильма. Спасибо большое за проведённый мастер-класс.

экскурс2.jpg

Какие экскурсионные форматы вы можете выбрать?

- Экскурсия-знакомство

 Продолжительность: 15-20 минут

 Программа:
  • Знакомство со студией и её деятельностью
  • Обзор выставок и стендов Мультистории
  • Просмотр мультфильмов, сделанных в «Мультистории»
  • Краткий экскурс «Как создаются мультфильмы»
  • Ответы на вопросы
Стоимость: Бесплатно

Экскурс.jpg

 - Обзорная экскурсия

Продолжительность: 40 минут

Программа:
  • Интерактивная презентация «Как создаются мультфильмы», раскрывающая этапы, техники, приёмы и секреты мультипликации (с наглядными примерами и небольшой практикой)
  • Знакомство с мультстанком и его устройством
  • Создание мультфильма прямо на глазах детей. Как «оживают» мультгерои?
  • Экскурс в историю мультипликации. Как выглядели и работали приспособления для создания мультфильмов в прошлом?
  • Обзор выставок и стендов Мультистории
  • Просмотр мультфильмов, сделанных в «Мультистории»
Стоимость: 50 рублей с человека

экскурс3.jpg

- Мастер-классы «Я мультипликатор!» - пакет «Мини-мульт»

Продолжительность: 1 час (60 минут)

Программа:
  • Экскурсия
  • Интерактивная презентация «Как создаются мультфильмы», раскрывающая этапы, техники, приёмы и секреты мультипликации (с наглядными примерами и небольшой практикой)
  • Кинеограф. Мастер-класс по созданию классической рисованной («блокнотной») анимации (на выбор)
  • Мастер-класс по созданию тауматропа – игрушки, основанной на оптической иллюзии, для «оживления» изображения (на выбор)
  • Общая тематическая фотография на память (в электронном виде)
  • Сувениры «Я мультипликатор»
  • Обзор выставок и стендов «Мультистории»
  • Просмотр мультфильмов, сделанных в «Мультистории»
Стоимость: 100 рублей с человека

ЭКС тауматропы.jpg

- Мастер-классы «Я мультипликатор!» - пакет «Мульти»
Продолжительность: 1,5 часа (90 минут)

Программа:
  • Экскурсия
  • Интерактивная презентация «Как создаются мультфильмы», раскрывающая этапы, техники, приёмы и секреты мультипликации (с наглядными примерами и небольшой практикой)
  • Совместная проработка сюжета будущего мультфильма
  • Создание собственных мультперсонажей (рисованных)
  • Создание фона и декораций
  • Съёмки мультфильма на профессиональном мультипликационном оборудовании (каждый ребёнок анимирует на мультстанке собственного персонажа)
  • Создание творческих титров
  • Групповая озвучка мультфильма (Например, фраза «Дружба – это класс», «Я люблю школу» и т.п.)
  • Тематическая «движущаяся» общая фотография группы
  • Просмотр собственного мультфильма (предварительная версия без итогового монтажа)
  • Сувениры «Я мультипликатор»
  • Обзор выставок и стендов «Мультистории»
  • Просмотр мультфильмов, сделанных в «Мультистории»
  • Монтаж мультфильма (с наложением музыкального сопровождения, озвучки, титров детей и общей фотографии). Готовый мультфильм отправляется в течение трёх рабочих дней со дня проведения мастер-класса.
Стоимость: 250 рублей с человека 

экскурс11.jpg

- Мастер-классы «Я мультипликатор!» - пакет «Мульти-плюс»
Продолжительность: 2 часа (120 минут)

Программа:
  • Экскурсия
  • Интерактивная презентация «Как создаются мультфильмы», раскрывающая этапы, техники, приёмы и секреты мультипликации (с наглядными примерами и небольшой практикой)
  • Совместная проработка сюжета будущего мультфильма
  • Создание собственных мультперсонажей из пластилина
  • Создание фона и декораций
  • Съёмки мультфильма на профессиональном мультипликационном оборудовании (каждый ребёнок анимирует на мультстанке собственного персонажа)
  • Создание творческих титров
  • Групповая озвучка мультфильма (Например, фраза «Дружба – это класс», «Я люблю школу» и т.п.)
  • Тематическая «движущаяся» общая фотография группы
  • Просмотр собственного мультфильма (предварительная версия без итогового монтажа)
  • Сувениры «Я мультипликатор»
  • Именные дипломы мультипликаторов
  • Обзор выставок и стендов «Мультистории»
  • Просмотр мультфильмов, сделанных в «Мультистории»
  • Монтаж мультфильма (с наложением музыкального сопровождения, озвучки, титров детей и общей фотографии). Готовый мультфильм отправляется в течение трёх рабочих дней со дня проведения мастер-класса
Стоимость: 350 рублей с человека 

Мультфильм, созданный на мастер-классе в Мультистории (школа №58 г. Томска):

Есть и боле расширенные варианты, с различными дополнениями. Их программу можно будет обговорить лично. Тел. +7 (3822) 94 09 64. 

ТОП-5 советов по организации экскурсий для школьников

  1. Экскурсия может соответствовать плану учебных занятий. В таком случае она поможет в большей степени усвоить предмет. Например, если Вы завершили изучение алфавита, и тему нужно закрепить – можно снять мультфильм про алфавит. Так, к нам приходили ученики прогимназии «Кристина», которые снимали мультфильм по сказкам Пушкина (тема литературы).
  2. Организуйте систему экскурсий. Таким образом у Вас получится снять большой мультфильм, который в том числе сможет участвовать и побеждать в конкурсах. Так сделали учащиеся школы №40 г. Томска.
  3. Для похода на экскурсию можно объединиться с другими классами. Например, договориться со всей параллелью первоклашек или всей начальной школой. Так, стоимость билета для детей выйдет значительно дешевле.
  4. Очень здорово организовывать экскурсии в преддверье праздников: Новый год, День учителя, 8 Марта, 23 февраля, Масленица и прочее.
  5. Перед тем, как идти на экскурсию Вы можете дать детям задание. Например, написать сочинение о посещённом месте, сделать и оформить фотоотчёт. За него дети могут даже и оценку получить. Это будет учеников очень мотивировать.
экскурс9.jpg




Поделиться ссылкой:

Другие Новости:

Есть вопросы? Звоните: +7 (3822) 94-09-64 или ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ